Советы детского психолога

Перед каждым человеком, по достижении определенного возраста, встает вопрос «Кем быть?». Это очень серьезный вопрос, ведь выбирая профессию, мы выбираем судьбу. Для избежания ошибок при выборе профессии необходимо, прежде всего, познать себя.

Правил о том, как воспитывать ребенка, пригодных на все случаи жизни, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя. "Уметь ничего не делать с воспитанником - вот первое и наиболее трудное искусство воспитателя." (Жан Жак Руссо) До 7 лет у детей преобладают так называемые природные страхи, основанные на инстинкте самосохранения.
В 7-10 лет наступает как бы равновесие между природными и социальными страхами (одиночества, наказания, опоздания). Если описать это более подробно, то можно выделить конкретные страхи, свойственные каждому периоду жизни.
Что дети могут переживать травму так же, как взрослые. Что реакция детей сходна с реакцией взрослых, переживших травму...
Давайте подумаем, как мы, родители, реагируем на любое действие ребенка, если оно противоречит нашим ожиданиям и желаниям? Реагируем, разумеется, сразу, немедленно. Для одной мамы - это подзатыльник, для другой – лаконичное «идиот», для третьей – поток замечаний. В основном однообразно повторяем одни и те же слова: «Что ты делаешь? Кто тебе разрешил? Ты думаешь, что творишь? Как ты смеешь! Не соображаешь, то хоть послушай, что тебе говорят! Нет, ты пойми…» Но ребенок нас не понимает. Более того, он нас не слышит, и все наши гневные тирады проходят мимо. Ребенок смотрит абсолютно прозрачными глазами, может даже повторять последние слова, но пользы такая «воспитательная акция» не приносит. Она скорее приносит вред, показывая ребенку беспомощность взрослого, его абсолютное бессилие. Приходит время, когда наши дети подрастают, и возникает вопрос: « А не пора ли отпустить его самостоятельно на прогулку или оставить одного дома?» Тем более, что у самой дела по дому или нужно сходить за покупками. Но в этот момент закрадывается тревога, что с ним может что-нибудь произойти или его научат чему-то нехорошему. И вот Вы уже почти согласны его отпустить. Что же нужно сказать своему ребёнку, прежде чем он самостоятельно переступит порог дома? Важно чётко очертить границы, где ребёнок может находиться, а куда ходить категорически запрещено. Зачем ребенку деньги? С какого возраста можно давать детям деньги? Какая это может быть сумма? Такого рода вопросы часто волнуют родителей. Многие взрослые используют слово «хороший» как похвалу: «Вот хорошая девочка!», «Ты сегодня такой хороший, поэтому я разрешаю тебе пойти погулять». Детские чистые глаза смотрят на вас так искренне и также искренне лгут. Первая реакция – конечно же, возмущение, ведь вы столько раз рассказывали ему, что обманывать нельзя, читали об этом сказки, и вроде бы ребенок все понимал… У молодых родителей неизбежно возникают вопросы: как ребенка лучше воспитывать, как помочь ему вырасти здоровым, как часто надо брать ребенка на руки, бежать ли на каждый его крик и плач, или проявлять сдержанность, чтобы чрезмерная родительская ласка не явилась причиной избалованности ребенка.

Если ваш ребенок часами просиживает перед монитором, предпочитает реальному общению виртуальное, увлекается агрессивными играми, превращается в «хакера» – эта статья для вас.

Случается, что дети искренне не понимают, чего от них хотят. Правила и рамки настолько ясны взрослым, что они могут не «увидеть», что ребенок не усвоил их. Довольно часто встречаются как взрослые, так и дети с двойным стандартом поведения: на людях они одни, дома – другие. В школе или детском саду такие дети вежливы, предусмотрительны. А дома с близкими не церемонятся, грубы и нетактичны.

Обычно взрослые считают застенчивость недостатком. Многие думают, что эта черта свойственна детям с заниженной самооценкой. На самом деле застенчивость может стать недостатком, когда родители будут воспринимать это так.

{{Gas468x15}}

Решаясь на развод, многие родители надеются, что смогут оградить ребенка от последствий потрясений, вызванных своим расставанием… Как следует вести себя родителям в такой ситуации? Попробуем разобраться вместе.

Это у взрослых – спальни, гостиные, кабинеты, мастерские. У ребенка все это разнообразие сосредоточено в одной комнате. Поэтому, оформляя детскую комнату, помните, что – это целая стран! Что может быть важнее для ребенка, чем семья, уют родного дома, теплота маминых и сила папиных рук? К сожалению, многие дети бывают лишены этого, оказываясь в домах ребенка и детских домах после того, как от них отказались родители или родители были лишены родительских прав.
Также немало взрослых людей, которые хотят, но не могут иметь своего ребенка. А также тех, кто просто не равнодушен к проблеме брошенных детей и хотел бы, что бы добра на Земле стало чуть-чуть больше. Именно эти люди стремятся стать приемными родителями.

Многие родители жалуются, что вечером тяжело уложить ребенка в постель. Конечно, детям не хочется отрываться от интересной игры или от просмотра телевизионной передачи. Для того чтобы облегчить процесс укладывания ребенка в постель, лучше всего...

Полки современного магазина заполнены таким огромным количеством ярких и привлекательных банок и баночек, коробок и коробочек, пакетов и пакетиков, что малышу просто не устоять перед соблазном хоть к чему-то из этого изобилия прикоснуться. Ведь и мы, взрослые, зачастую даже в том случае, когда точно не собираемся приобретать вещь в магазине, подходим, разглядываем и берем ее в руки.

Когда родители уличают своего ребёнка в воровстве им трудно сохранить спокойствие. Они проявляют чрезмерную озабоченность этой проблемой и часто связывают воровство детей со своими личными недостатками и упущениями. Или наоборот воспринимают это как свидетельство аморального поведения. Они считают, что такой ребёнок позорит семью и представляют его будущее исключительно криминальным. Хотя на самом деле в большинстве случаев всё не так страшно. В таких ситуациях родителям нужно спокойно подумать о целях, которые мог преследовать ребёнок.

Стиль маминого поведения оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. и здесь хочется привлечь ваше внимание к тому, что, по мнению психологов, представляет серьезную опасность для ребенка, но, к сожалению, очень распространено.

Семья

Что важно знать будущей маме о своем психо-эмоциональном состоянии?

Казалось бы, только недавно отыграл свадебный марш. Молодая семья стала «становиться на ноги»: смогли договориться, как жить вместе. Вольно или невольно им пришлось решить, как распределять функции в семье, кто придумывает и организует развлечения, кто принимает решения, на что тратить деньги, кто из супругов работает, а кто нет, когда заводить ребенка, и много подобных равно важных вещей. Супруги пережили свой первый семейный кризис. Пройдя через многие трудности, брак сохранился, и супружеская пара ждет своего первенца.

Характер проблем, беспокоящих и мужчин и женщин в большинстве случаев связан с семейной темой. Одним из наиболее актуальных вопросов, беспокоящих сильный пол: «Как наладить отношения в семье после рождения ребенка?»

В последние годы стала очень актуальна тема психологической готовности к материнству. Как женщина относится к себе беременной, и как она ориентирована по отношению к еще не родившемуся ребенку. Это отношение, с одной стороны, инстинктивно, с другой – зависит от личностной зрелости женщины.

Существует огромное множество причин, по которым у родителей возникают разногласия по поводу воспитания своих детей, ведь порой нам легче понять, в чём ошибается наш партнёр, чем обратить внимание на себя, и сделать что-то по-другому самим.

Развитие

Пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает огромная пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если ребенок посещал подготовительные курсы и готов к учебе. Родителям потребуется колоссальное терпение и такт, чтобы в один прекрасный день чадо не заявило: «Все! Больше в школу не пойду!»

Второй год жизни ребенка с полным правом можно назвать периодом развития речевых навыков.

Выбор дошкольного учреждения для ребенка – дело важное и кропотливое, поэтому заботливые родители серьезно подходят к этому вопросу. И правильно! Ведь ближайшие несколько лет ребенок проведет в выбранном ему дошкольном учреждении, здесь он получит первый опыт обучения в коллективе. Это самое продуктивное время, когда маленький человечек впитывает в себя буквально все.

В этот неповторимый, своеобразный второй год ребенок все в более полной мере реализует свое стремление к познанию мира.

Речь начинает развиваться сразу после рождения, т.е задолго до того момента, когда ребенок произносит первое слово. После этого идет длительный процесс, который вы, родители, своим поведением можете ускорить или замедлить.
Поэтому второй год жизни ребенка с полным правом можно назвать периодом развития речевых навыков...

Время идет, ваш малыш растет не по дням, а по часам. Ему уже пошел второй год. И родители постоянно удивляются, что ребенок буквально все понимает. А вот говорить...

Раннее детство – это начальный этап детского развития.

Рисование в этом возрасте один из видов творческой деятельности, наряду с лепкой из пластилина, глины. Кроме того, это пока еще новый вид деятельности и именно за счет своей новизны и необычности рисование может стать отличным средством занятии и отвлечь ребенка о неприятной ситуации...

Правила работы и игры

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами...

Шпаргалка для взрослых или правила работы с агрессивными детьми

Шпаргалка для взрослых или правила работы с аутичными детьми